Производитель кваса «Никола» подал иск к телеканалу ТВЦ на 10 млн руб
Производитель кваса ОАО «Дека» подал иск к телеканалу ТВЦ на 10 млн руб. о защите деловой репутации, следует из материалов Арбитражного суда Москвы.
По мнению «Деки», телеканал распространил недостоверную информацию о качестве производимых компанией напитков. В пресс-службе сказали, что ожидают получения официального уведомления о поступлении в суд данного иска и только после этого будут предпринимать какие-то действия.
Причиной обращения в суд стал выпуск сюжета «Напитки с пузырьками» в программе «Без обмана» от 13 мая 2014 года. В «Деке» отметили, что авторы материла, опираясь на собственные произведенные потребительские расследования и мнение экспертов, давали зрителям подробные советы относительно выбора и использования продуктов. В программе утверждалось, что во всех видах кваса используются ароматизаторы и красители и отсутствуют натуральные ингредиенты (например, дрожжи), считают в компании.
При этом были продемонстрированы конкретные торговые марки и производители. Среди них упоминалось новгородское ОАО «Декор» и его бутылки с этикетками, на которых отчетливо читались названия брендов, принадлежащих на самом деле ОАО «Дека» — в частности «Никола», добавили в «Дека». Помимо этого, в сюжете в том же контексте был показан ряд марок, производимых «Дека» для сторонних компаний — «Русский дар» для PepsiCo.
Истец заверил, что все квасы «Дека» разрабатываются и производятся в соответствии с национальными стандартами и включают в себя только натуральные компоненты. Дрожжи, которые не обнаружили в упоминаемых напитках авторы передачи, отфильтровываются на этапе производства, уточнили представители производителя.
Компания «Дека» (Великий Новгород) основана в 1992 году предпринимателями Андреем Манским и Константином Бариновым на базе приватизированного пиво-безалкогольного завода «Новгородский» (основан в 1973 году). Компания производит квас, медовуху, пиво, сокосодержащие напитки и воду под брендами «Никола», «Степан Тимофеевич», «Большой квас», «Хлебный квас». Помимо этого, предприятие выпускает квасную продукцию для сторонних компаний и торговых сетей — в частности, PepsiCo, «Ашан, «Магнит», «Х5», «Лента», «Окей», «Дикси».
На долю квасной категории в общем объеме продаж «Деки» приходится около 80%. Доля «Дека» среди производителей бутилированного кваса в 2013 году составила (по собственным маркетинговым исследованиям компании) 40%. Флагманскому бренду «Никола» принадлежит 17% российского рынка. По данным, выручка ОАО «Дека» за 2012 год составила 2,3 млрд руб., что на 2% ниже уровня 2011 года. Данные за 2013 год компанией не публиковались.